Детский сад № 9 "Рябинка"
Конспект НОД (рисование)КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Нетрадиционное рисование: тычок жёсткой полусухой кистью. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета. Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные», загадки и стихи о котятах.
Ход занятия. 1. Организационная часть. Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»: Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята - Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. РАЗ – котёнок самый белый, ДВА – котёнок самый смелый, ТРИ – котёнок самый умный, А ЧЕТЫРЕ – самый шумный. ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА – Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ! Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать. Восп-ль: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Ответы детей: У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот! Восп-ль: Какие они у вас, расскажите! Ответы детей: У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький! Восп-ль: А что едят кошки, вы знаете? Ответы детей: Молочко! Сметанку! Рыбку! Мясо! Восп-ль: А во что они любят играть? Ответы детей. Восп-ль: А вы любите играть с котятами? Давайте поиграем! Вставайте в хоровод! Физкультминутка «Котята» Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону) На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд) Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками) За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд) Прыг-скок! (Прыжки вверх) Цап-царап! (Движения рук вперёд) Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи) 2. Мотивационная часть. - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать. Для этого можно смешать краски.
3. Практическая часть. Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром котёнка или трафарет и жёсткие кисти. - Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого? Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные для смешивания краски и палитру. - Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать. - Колючей. - Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в палитру, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край палитры, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым. Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы. 4. Итог занятия. - Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята? - Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. А теперь можно и поиграть. Бегите ко мне. Игра «Мыши водят хоровод» 2 ноября 2017 в 19:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.