Детский сад № 9 "Рябинка"

Логоритмика

Логоритмика

Дело в том, что у подвижных и хорошо скоординированных малышей речевые навыки могут появляться несколько раньше, чем у их более спокойных сверстников. Более того, замечено, что у детей с нарушениями речи наблюдаются и неполадки в работе крупной моторики: нечеткость и неорганизованность движений, недостаточное чувство ритма и координации. Таким детям на помощь приходит логоритмика.

Учеными доказано, что точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений органов речи — губ, языка и нижней челюсти. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Мы подобрали для вас несколько примеров несложных логоритмических упражнений, которые больше похожи на игру, не требуют помощи специалистов и могут выполняться в любую свободную минуту.

Деревцо

Дует ветер нам в лицо —

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

(Руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону.)

Ветерок все тише, тише —

(плавно опустить руки)

Деревцо все выше, выше.

(Поднять руки и тянуться вверх.)

Физкульт-привет

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

(имитировать умывание)

Полотенцем растирались.

(Имитировать растирание спины полотенцем.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

(Имитировать движения, указанные в тексте.)

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям — физкульт-привет!

(Резко поднять руки вверх.)

Бабочка

Спал цветок

(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени и обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.

(Поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела.)

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(Выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад — «вырастают крылья».)

Солнце утром лишь проснется —

Бабочка кружит и вьется.

(«Летать», имитируя движения бабочки.)

 

Водичка

Водичка, водичка,

(двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико,

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по очереди)

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки)

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(Стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик.)

Кулачок

Как сожму я кулачок

(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.

(Поставить кулачки большими пальцами вверх.)

Разожму ладошку,

(распрямить кисть)

Положу на ножку.

(Положить руку на колено ладонью вверх.)

Тук-тук

– Тук-тук-тук.

(Три удара кулаками друг о друга.)

– Да-да-да.

(Три хлопка в ладоши.)

– Можно к вам?

(Три удара кулаками друг о друга.)

– Рад всегда!

(Три хлопка в ладоши.)

Зайчики

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(Разводить руками перед собой, описывая окружность.)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(Сложить руки над головой в форме домика.)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(Имитировать мытье рук.)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Надевали тапочки.

(Руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ногу.)

Снег

Как на горке снег, снег,

(показывать руками горку)

Снег, снег, снег, снег.

(Двигать руками, перебирая пальцами.)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.

(Двигать руками, перебирая пальцами.)

А под снегом спит медведь.

(Сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя.)

Тише, тише, не шуметь!

(Пальчик ко рту, грозить пальчиком.)

30 октября 2018 в 19:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.