Детский сад № 9 "Рябинка"
Интегрированная ООД по теме «Пожарная машина»Цель: Формирование знаний о технике, помогающей человеку тушить пожар. Задачи: · Познакомить детей с пожарной машиной, внешнем виде и её назначении. · Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре и способах тушения. · Сформировать чувство опасности огня. · Развивать внимание, память, умение слушать, речевую активность, развивать мелкую моторику. · Воспитывать у детей чувство самосохранения, умение сочувствовать попавшим в беду и желание прийти на помощь. Словарная работа: Пожар, пожарная машина, мчится, сигнал-сирена. Оборудование: игрушка пожарная машина, аудиозапись «Сирена», фланелеграф: картинки пожара, пожарной машины. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина). - А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная). - Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.). - Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. - Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро). - А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей). - Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену. - Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….). - Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.). - Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш). - Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей). - От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается. - Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь). - Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей. В розетку пальцы нельзя … (включать) Спички нельзя …. (брать) Утюг нельзя … (включать) Газ нельзя (зажигать) - Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. - Пожарниками называются люди, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар». - Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.). - Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем» Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают. Воспитатель: Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает (хлопают) Эллария с Аминой играют, на печи газ зажигают (топают) Ренат увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают) Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами сядем за столы и возьмем в руки карандаши. Нужно раскрасить пожарные машины в нужный цвет. Она какого цвета? (Красного). Дети раскрашивают «Пожарную машину». 15 января 2019 в 19:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.