Детский сад № 9 "Рябинка"

Интегрированная ООД по теме «Пожарная машина»

Цель:  Формирование знаний о технике, помогающей человеку тушить пожар.

Задачи:

· Познакомить детей с пожарной машиной, внешнем виде и её назначении.

· Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре и способах тушения.

· Сформировать чувство опасности огня.

· Развивать внимание, память, умение слушать, речевую активность, развивать мелкую моторику.

· Воспитывать у детей чувство самосохранения, умение сочувствовать попавшим в беду и желание прийти на помощь.

Словарная работа: Пожар, пожарная машина, мчится, сигнал-сирена.

Оборудование: игрушка пожарная машина, аудиозапись «Сирена», фланелеграф: картинки пожара, пожарной машины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).

- А вы догадались, как называется эта машина(Пожарная).

- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).

- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).

- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).

Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у….).

- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины(инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).

- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары(разные ответы детей).

- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.

В розетку пальцы нельзя … (включать)

Спички нельзя …. (брать)

Утюг нельзя … (включать)

Газ нельзя (зажигать)

- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарниками называются люди, которые тушат пожарПожарная машина от слова «пожар».

- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками(Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Эллария с Аминой играют, на печи газ зажигают (топают)

Ренат увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами сядем за столы и возьмем в руки карандаши. Нужно раскрасить пожарные машины в нужный цвет. Она какого цвета? (Красного).

Дети раскрашивают «Пожарную машину».

57cdb5ec4ec7150f4e9159c9e6847966.jpg

15 января 2019 в 19:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.