Детский сад № 9 "Рябинка"
Конспект по бучению грамотеКонспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе: «Волшебная шкатулка деда Грамотея» Цель: Закрепить знание гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги. Задачи: Образовательные: формировать умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивающие: Развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление. Воспитательные: воспитывать старательность и трудолюбие. Оборудование: посылка,шкатулка с замком, конверты с заданиями, 5 разных ключиков, карточки с заданием и карандаш на каждого, иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки, фишки красного и синего цветов, детское печенье. Ход занятия: Воспитатель: Ребята здравствуйте, меня зовут Алина Зуфаровна, я хочу с вами сегодня поиграть. /Стук в дверь/ Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От деда Грамотея»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо) Воспитатель: Шкатулка не простая! Она закрыта на замок! Прочитаем письмо: «Дорогие дети старшей группы «Цветик-семицветик»! Пишет вам дед Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в шкатулке. Но она закрыта, нужно вам постараться и найти волшебный подходящий ключик. Найти ключ несложно, нужно лишь с помощью загадок найти конверты с ключами и заданиями. Выполните задания и ключ найдется. Приложите ключ к шкатулке , она откроется! Желаю успеха! дед Грамотей» Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в шкатулке? Будем выполнять задания деда? (Ответы детей) Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый конверт с заданием. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает конверт из-за зеркала) Воспитатель: Задание №1. Воспитатель: А вот и задание. Нужно спеть песенку «Веселый язычок». Я буду петь, а вы повторяйте: а-а-а, о-о-о,у-у-у,ы-ы-ы, э-э-э, и-и-и. Воспитатель: Молодцы! Какие звуки пел ваш веселый язычок? - Почему их называют гласными? - Каким цветом их обозначаем? - Какие звуки еще есть? - Чем они отличаются? - Назовите согласные звуки, с которыми вы уже знакомы. - Каким цветом их обозначаем? Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкателке (не подходит). Воспитатель: Ну что ж, будем искать другой конверт. Слушайте следующую подсказку, где искать его: Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Задание №2. Воспитатель: А задание такое: нужно поиграть в игру « Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! Без воды и без мочала Кошка сына …(умывала) Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки) Михаил играл в футбол И забил в ворота…(гол) Где обедал воробей? В зоопарке у…(зверей) Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему…(поможет) Коровушка, коровушка, рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше …. (дай). -Молодцы! Справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (не подходит). Задание №3. Воспитатель: Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий конверт, отгадаем следующую загадку: Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом. Дети: Это карандаш! Надо искать там, где у нас лежат карандаши! Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». Физминутка под песню «Буратино». Дети выполняют движения за воспитателем. Воспитатель: А четвертый конверт с заданием будем искать вот где: Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю. (Дети отгадывают: Кубики. Находят задание.) Задание №4. Воспитатель: Вот он, конверт, а в нём следующее задание – игра «Найди домик». - Ребята, животные и птицы заблудились, им нужно помочь найти их дома. Если в названии животного или птицы один слог, значит его нужно заселить в домик с одним окном, если два слога значит он живет в домике с двумя окнами и т. д. - Мы будем называть целое слово или произносить его по частям? Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в названиях животных. (Дети делят слова на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков. Выходят к доске по одному и расселяют). Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с заданием. Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (не подходит). Воспитатель: Нам осталось найти пятое задание Деда Грамотея. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: На него и лечь, и сесть... Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый Дети: Это диван (Дети достают конверт, он находится на диване) Задание №5. Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пойдем с вами в магазин игрушек. Покупать можно только те игрушки, в названиях которых первый звук «К». Что вы купите? Дети называют продукты: кукла, кот, коза, кубики, колобок, конструктор, кораблик. Воспитатель: Молодцы! Вот он ключик, попробуем приложить его к шкатулке (подходит).Ребята, мы нашли ключ к шкатулке. Шкатулка открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Дети: Это печенье! Оно в форме животных! Воспитатель: Можно и поиграть с ними, можно и чай с печеньем попить! Спасибо деду Грамотею! - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? - Какое задание больше всего понравилось? - С выполнением какого задания у вас возникли трудности? - Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем! 21 января 2019 в 20:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.